New-wave Cinema или В Какой Яме Сидят Все Американцы, Снимающие Кино

…когда все печенье было съедено, мерцающий экран погас и в привыкшие к темноте глаза кино-взмаховцев ударил ослепляющий свет ламп библиотеки, начались первые несмелые попытки оценить тот маленький кусочек жизни, упакованный в плотный формат movie, который целых два часа волновал наши нежные неподготовленные сердца.
Вот оно! Мечта любого кинофаната – обсуждение только что увиденного и еще свежего в сознании фильма в хорошей компании.
Как всегда сверхкорректный Б. Г. объявил обществу о том, что имеет собственное мнение по поводу просмотренного фильма, но пока не будет им делиться, дабы не повлиять собственным авторитетом на неокрепшие умы запуганных взмаховцев. Заинтриговав всех таким способом, Б. Г. самодовольно улыбнулся, и занялся своим кальяном. Все с уважением посмотрели в его сторону и стали с огромной скоростью пытаться выдумать свое собственное, объективное мнение, чтобы не отставать от более прогрессивных и продвинутых индивидов.
Майкл же, не обремененный комплексами нашего любимого историка, пощипал окладистую бородку и сразу бросился в бой, высказав несколько спорных мыслей…, почему-то о фильме Лэрри Кларка "Детки" (Kids), который мы в тот день, кстати, не смотрели. Его мнение сводилось к тому, что вышеозначенный фильм имеет мало общего с реальностью, и скорее отражает немного шизофреничный взгляд режиссера на жизнь вообще, и на жизнь младого поколения, в частности. Ей-богу, уже и не вспомнить, какой федоренко сравнил работу стареющего Кларка с фильмом, который мы смотрели первым в тот день — "Подари мне любовь" (Fucking Omol), но дискуссия сразу переместилась в сторону мрачной полу наркотической американской действительности, в которую некоторые с легкостью юношеского максимализма одели и нашу великую державу. Кстати говоря, к удовольствию падкой на скандалы публики, Майклу так и не дали довести до конца его мысль, — он наткнулся на яростное сопротивление со стороны небезызвестной Кати Алексеевой, которая с переменным успехом пыталась громить его взгляды на протяжении почти всей сессии кино-клуба, доказывая, что «Детки» - это и есть настоящая правда о нашей жизни, даже если мы сами об этом и не подозреваем. Правда, спасибо Анне Леонтьевне, это происходило намного тише, чем в самом начале конфликта (интересующимся предлагаю запереться в одной комнате с Федоренко И., который исполнял роль усилителя — звуковая смерть).
…я немного отвлекся от написания этой многообещающей статьи и посмотрел на стену напротив — там у меня с некоторого времени висит портрет Б. Г. в натуральную величину писаный маслом. По-моему Б. Г. очень идет наполеоновская поза, в которой его запечатлел неизвестный художник, а чуть презрительно скошенные глаза как – будто подмигивают в сторону бюста Майкла из pure white marble, стоящего на окне, который (бюст) я недавно приобрел на блошином рынке за какую-то безделицу у смешливого араба.
Часы пробили час ночи, и я продолжил…
Наконец Б. Г. надоела окружающая его аура неизвестности, и он поделился-таки с окружающими своим гениальным мнением. Оказывается, отношения двух девушек… девочек… деточек в фильме были ничем иным, как просто дружбой, так сильно контрастирующей с взаимоотношениями героев Кларка. Затем Б. Г. посетовал на отсутствие постельных сцен и закончил свое выступление под бурные аплодисменты.
А если серьезно, то фильм, который в нашем кинопрокате обозвали «Подари мне любовь» (Fucking Omol) – это вещь, которую действительно стоит посмотреть, несмотря на некоторые незначительные режиссерские и операторские огрехи. Даю слово. Это просто еще одна история любви — любви детской, немного наивной, немного прекрасной, немного светлой, но ЛЮБВИ! И еще. По ходу фильма мне очень запала в душу одна из девушек… Может это звучит глупо, но я хотел бы, чтобы у меня была именно такая дочь… Кстати, как Ты думаешь, какую из них я имею в виду?
Потом были еще какие-то мысли, здравые и не очень, но все от души, из самой глубины собственного миропонимания.
После обсуждения первого фильма мы все решили посмотреть еще что-нибудь и выбрали для этой цели фильм Тома Тинкера «Беги Лола, беги» (Lola rennt). Все было очень захватывающе, но когда сюжет начал глотать собственный хвост в третий раз, зрители начали проявлять признаки беспокойства. Взмаховцев успокоила все та же Катя А., пообещав, что больше повторов не будет. Предсказание Кати сбылось, но мы еще достаточно долго наблюдали за бегущей по экрану красноволосой девушкой. Качественный фильм, хотя бы с точки зрения операторской работы. В некоторых случаях работа камер просто завораживает. Немного достал всех отнюдь не новый режиссерский прием разных модификаций сюжетной линии, но в какой восторг мы впали, когда ambulance, наконец, разбила это несчастное витринное стекло! Обсуждению фильм почти не подвергся — было уже довольно поздно, хотя самые стойкие еще некоторое время не могли расстаться друг с другом и с неповторимой кино – клубовской атмосферой.

Влад